ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»
|
Конспект занятия «Доктор Музыка» с элементами музыкотерапии для старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. 2. Развивающие: - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов; - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) - развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах; - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей. 3. Воспитательные: -воспитывать эстетический вкус в передаче образа; -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; - воспитывать умение общаться через песню и танец. 4. Оздоровительные: - с помощью дыхательной гимнастики, психо - гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье; - с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) - слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние; - способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям. Содержание занятия: Дети под музыку заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. М. рук. : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Вы когда-нибудь слышали такое интересное слово МУЗЫКОТЕРАПИЯ? А я вам сейчас расскажу. Музыкотерапия- это лечение музыкой, ведь музыка очень сильно воздействует на человека и способна изменить его любое настроение. Все мы прекрасно знаем, если человек заболел его нужно лечить (как. ответы детей.) но иногда человек думает, что он болен, а на самом деле у него просто плохое настроение. Вот тогда на помощь приходит музыка (как. ответы детей).Правильно ребята, с помощью весёлой музыки можно поднять настроение, а спокойная тихая музыка поможет вам успокоиться, если вы слишком возбудились, с помощью колыбельной мы засыпаем. Вот сегодня светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. М. р. : Замечательно! У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Нота «ДО» -День нелегкий предстоит, вам массаж не повредит». М. р. : Ну, что ж, встанем в хоровод и выполним оздоровительный массаж. Дети исполняют хоровод с оздоровительным массажем «Доброе утро». Доброе утро. (разводят руки в стороны) Улыбнись скорее (повороты вправо, влево) И сегодня весь день будет веселее. (Хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки (по тексту) Будем мы красивыми, как в саду цветочки (фонарики) Разотрём ладошки сильнее-сильнее (по тексту) А теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем Улыбнемся снова, (повороты вправо, влево) Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны) М. р. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Нота «РЕ» «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями». Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем. Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. СЛУШАНИЕ. М. р. : Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? М. р. : Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «снежинки» султанчики… ИМПРОВИЗАЦИЯ (хор рук) (Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П. И. Чайковский). М. р. : Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты! Нота «МИ» предлагает отправиться в Зазеркалье и выполнить комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок». (раздаются зеркала) Наш забавный язычок (дети хором произносят слова) Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком). Зубки чистим мы умело, (показывают, как чистят зубки) Вправо - влево, вправо-влево. Мы ни сколько не устали (высовывают язычок и «дразнят») Вверх вниз им двигать стали. Словно пчелки пожужжали (Ж-ж-ж-ж-ж) Как машина, поурчали (У-у-у-у-у) Как, лошадки, вскачь пустились (щелкают) Вовремя остановились! Стоп! (тпру). М. р. : Ребята, вы догадались, какой секрет здоровья был раскрыт этой нотой? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы выслушать следующую нотку. Нота «ФА» живёт в песне. Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать! Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой: 1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, и («прочищает» нос). 3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) . М. р. : Дети мы подготовили наши голоса к пению. Теперь мы можем петь легко и свободно. А сейчас, давайте споем новогоднюю песенку. ПЕСНЯ «Новогодняя» А. Филиппенко. М. р: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! Нота «СОЛЬ» Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки». М. р: Я предлагаю потанцевать. «Парный танец». Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье! Нота «ЛЯ» «Встанут все ребята вместе – вот и маленький оркестр!» Исполнение на детских шумовых инструментах. Нота «СИ» Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть! ИГРА. «Передача мяча» М. р. : Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Ноты поделилась своим секретом! Так кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. (Музыка) Что нам помогало укрепить свое здоровье? Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки, а игрой мы поднимали себе настроение. М. р. : Прощаться, как известно, не очень интересно Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье, И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья!» 23 апреля 2023 в 13:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.