ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»
|
Музыкальная викторина «Музыкальная угадайка» для старшего дошкольного возрастаЦель: Обеспечить положительно –эмоциональное состояние ребёнка от возможности проявить свои знания, музыкальные способности. Задачи: • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение выполнять творческую работу в подгруппе. • Содействовать развитию у детей навыков слухового внимания • Содействовать развитию музыкального слуха • Закреплять у детей знания о классификации музыкальных инструментов Содержание викторины: М. р. : Сегодня наше занятие необычное. Оно называется «Музыкальная угадай-ка». Мы сформируем две команды, которые будут участвовать в музыкальном соревновании. Вам, игрокам, необходимо вспомнить названия и группы музыкальных инструментов, композиторов, с музыкальными произведениями которых вы знакомы, музыкальные жанры. Уметь определять звучание музыкальных инструментов на слух, определять одинаковые мелодии. Формировать команды мы будем знакомым вам способом: маршируя в обход по залу друг за другом проходим через центр и расходимся в две команды, рассаживаемся на стульчики. Под марш расходятся по командам М. Р. Сейчас вам необходимо придумать название своих команд и, конечно, оно должно быть связано с музыкой. Звучит музыкальное сопровождение игроки придумывают названия своим командам. 1 Задание: М. р: Отгадываем загадки о музыкальных инструметах: • Собачки лайки взяли….(балалайки) • Бъёт копытами баран, он играет в … (барабан) • Котята с кошками расстучались…. (ложками) • В пляс идёт сороконожка раздувай меха… (гармошка) М. р.: Загадки –то вы отгадали, а как звучат инструменты знаете? 2. Задание: «Угадай на слух» (презентация 1) М. Р. Сейчас поиграем с музыкальными инструментами А теперь я попрошу вас изобразить мимикой, жестами игру на муз инструментах. Я попрошу вас взять инструменты – кто какие хочет и сесть по кругу. Каждый на своём инструменте сыграет своё имя. Игра с инструментами М. р: Возвращайтесь на свои места и продолжим наше музыкальное Соревнование. В следующем задании необходимо не толко назвать какой инструмент лишний из предложенных на иллюстрации, но и к какой группе инструментов он относится (духовые, струнные, ударные) 3. Задание: Музыкально – дидактическая игра «Что лишнее» (презентация 2) М. Р. О музыкальных инструментах поговорили, вспомнили всё о них. И сейчас переходим к музыкально –ритмическим движениям. На музыкальных занятиях вы часто выполняете различные перестроения. В следующем задании вам нужно будет вспомнить и назвать какое перестроение изображено на иллюстрации. 4. Задание: Музыкально –дидактическая игра «Построения» (презентация 3) М. Р. Молодцы, справились с заданием. И сейчас поиграем в одноимённую с заданием игру «Построения». Под музыку вы свободно будете передвигаться по залу, а по окончанию музыку вам необходимо построится по заданию (парами, тройками, в колонну и т. д.) Игра «Построения» М. Р. В следующем задании вам необходимо выполнить движения в соответствии с музыкальным отрывком. 5. Задание «Изобрази в движении» (марш, полька) М. р.: Молодцы со всеми заданиями нашей «Музыкальной угадай - ки» вы справились замечательно и сейчас подведём итоги. Подведение итогов игры. Общий танец «Если хочешь научиться танцевать» 23 апреля 2023 в 13:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.