ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

Музыкальная викторина «Музыкальная угадайка» для старшего дошкольного возраста

Цель: Обеспечить положительно –эмоциональное состояние ребёнка от

возможности проявить свои знания, музыкальные способности.

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия

• Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение выполнять творческую работу в подгруппе.

• Содействовать развитию у детей навыков слухового внимания

• Содействовать развитию музыкального слуха

• Закреплять у детей знания о классификации музыкальных инструментов

Содержание викторины:

М. р. : Сегодня наше занятие необычное. Оно называется «Музыкальная угадай-ка». Мы сформируем две команды, которые будут участвовать в музыкальном соревновании. Вам, игрокам, необходимо вспомнить названия и группы музыкальных инструментов, композиторов, с музыкальными произведениями которых вы знакомы, музыкальные жанры. Уметь определять звучание музыкальных инструментов на слух, определять одинаковые мелодии.

Формировать команды мы будем знакомым вам способом: маршируя в обход по залу друг за другом проходим через центр и расходимся в две команды, рассаживаемся на стульчики.

Под марш расходятся по командам

М. Р. Сейчас вам необходимо придумать название своих команд и, конечно, оно должно быть связано с музыкой.

Звучит музыкальное сопровождение игроки придумывают названия своим командам.

1 Задание:

М. р: Отгадываем загадки о музыкальных инструметах:

• Собачки лайки взяли….(балалайки)

• Бъёт копытами баран, он играет в … (барабан)

• Котята с кошками расстучались…. (ложками)

• В пляс идёт сороконожка раздувай меха… (гармошка)

М. р.: Загадки –то вы отгадали, а как звучат инструменты знаете?

2. Задание: «Угадай на слух» (презентация 1)

М. Р. Сейчас поиграем с музыкальными инструментами

А теперь я попрошу вас изобразить мимикой, жестами игру на муз инструментах. Я попрошу вас взять инструменты – кто какие хочет и сесть по кругу. Каждый на своём инструменте сыграет своё имя.

Игра с инструментами

М. р: Возвращайтесь на свои места и продолжим наше музыкальное

Соревнование. В следующем задании необходимо не толко назвать какой инструмент лишний из предложенных на иллюстрации, но и к какой группе инструментов он относится (духовые, струнные, ударные)

3. Задание: Музыкально – дидактическая игра «Что лишнее»

(презентация 2)

М. Р. О музыкальных инструментах поговорили, вспомнили всё о них. И сейчас переходим к музыкально –ритмическим движениям. На музыкальных занятиях вы часто выполняете различные перестроения. В следующем задании вам нужно будет вспомнить и назвать какое перестроение изображено на иллюстрации.

4. Задание: Музыкально –дидактическая игра «Построения»

(презентация 3)

М. Р. Молодцы, справились с заданием. И сейчас поиграем в одноимённую с заданием игру «Построения». Под музыку вы свободно будете передвигаться по залу, а по окончанию музыку вам необходимо построится по заданию (парами, тройками, в колонну и т. д.)

Игра «Построения»

М. Р. В следующем задании вам необходимо выполнить движения в

соответствии с музыкальным отрывком.

5. Задание «Изобрази в движении» (марш, полька)

М. р.: Молодцы со всеми заданиями нашей «Музыкальной угадай - ки» вы

справились замечательно и сейчас подведём итоги.

Подведение итогов игры.

Общий танец «Если хочешь научиться танцевать»

23 апреля 2023 в 13:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.