ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»
|
Мастер-класс для педагогов «Ритмопластика»ЦЕЛЬ мастер-класса :познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией-РИТМОПЛАСТИКОЙ. ЗАДАЧИ: -Систематизировать представления у педагогов о ритмопластике,как о средстве физической культуры,развивающей двигательную активность у дошкольников. -Познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики. -Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса. АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня,как показывает статистика,наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведенные исследования установили,что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья:нарушается осанка,зрение. очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека-основой активной творческой жизни. На современном этапе в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи ДО-сохранить,поддержать и обогатить здоровье детей! РИТМОПЛАСТИКА-это гимнастика с оздоровительной направленностью. Ее можно использовать как средство физической культуры,развивающей двигательную активность у дошкольников. Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия-РИТМ и ПЛАСТИКА. Под РИТМОПЛАСТИКОЙ подразумеваются физические упражнения,выполняемые под музыку. Ритмопластика-это оздоровительный вид гимнастики,в ходе которой задействуются различные группы мышц,развивается чувство ритма,тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам,не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом,занятия помогут развивать пластичность тела,научат чувствовать музыку,попадать в такт. РИТМОПЛАСТИКА поможет раскрепостить малыша с психической стороны,он начнет чувствовать себя уверенно в любом коллективе. научится расслабляться,сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути,занятия ритмопластикой преследуют определенные цели: -улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками или иными лицами,сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми) -повышение физических данных (дети научатся управлять своим телом, контролировать свои движения) -формирование прямой осанки (ребенок учится правильно держать спину,совершенствование двигательных навыков,укрепление и развитие мышц -исправление походки (дошколята исправят шаг,избавятся от такой проблемы,как косолапость) -повышение выносливости и силы воли (дети научатся добиваться своих целей,упорно будут идти по намеченному пути) -раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане (повышение эмоционального настроя детей) -развитие дыхательного аппарата. -Совершенствование чувства ритма и музыкальности. Практическая часть А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс упражнений с элементами ритмопластики,который можно использовать при проведении утренней гимнастики. РАЗМИНКА (Ритмическая ходьба друг за другом по кругу) Мы пока что малыши, Но хотели б подрасти… Чтобы вырасти большими На зарядку мы пришли. И шагает дружно в ряд Малышей большой отряд, Друг за другом,друг за другом Мы идем,идем по кругу. (Ходьба на пятках,руки на поясе) А теперь нам шагать Нужно всем на пятках, Ой,как трудно идти Трудно,но приятно… (Ходьба на носочках-«Котята») И совсем,совсем немножко, Мы походим,словно кошки… На носочках топ-топ-топ, Еле слышно-оп-оп-оп… (Ходьба вперевалочку,руки назад) Вперевалочку идут На прогулку гуси. Слышали про них мы песню- Жили у бабуси… (Ходьба,руки согнуты в локтях перед собой-«Лисички» Идут рыжие сестрички С пышным хвостиком лисички… (Стоя на месте качают поднятыми вверх руками вправо-влево) Превратились мы в деревья. Листьями качаем… Вправо-влево,вправо-влево С ветерком играем… (Бег на носочках друг за другом,машут руками-крыльями-«Птички» Ручки крылышки взмахнули, И легко,легко,легко Полетели,полетели, Полетели высоко. ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «Губки бантиком» Этот танец можно использовать для проведения с детьми утренней гимнастики… ЛОГОРИТМИКА Когда отдельные танцевальные элементы выполняются под счет,это создает ощущение однообразного механического повторения. Теряется образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать небольшие четверостишья,ребенок может выразить свои эмоции,фантазию,творческие возможности… Ритм стиха помогает выполнить движение точно и выразительно. (Ходьба с высоким подниманием колен) Ходит по двору петух, Разговаривает вслух: -Я хозяин во дворе И бужу всех на заре… (Пружинка) На диванчике качаюсь, И совсем не устаю, Как пружинка я сжимаюсь, Раскручусь и упаду… (Поскоки) Прыг да скок,прыг да скок, По тропиночке в лесок! Скачут весело ребята (вприпрыжку врассыпную по залу,руки на поясе) Им поможет ветерок… (Останавливаются,машут руками над головой крест на крест) (Присядка) Сяду-встану,сяду-встану Я как мячик поскачу! Приседать я не устану- Я танцором стать хочу… ТАНЕЦ-ХОРОВОД «МЕТЕЛИЦА» ИГРА»Как живешь?» (Помогает развивать быстроту реакции,координацию движений,умение владеть жестами) -Как живешь?-Вот так (с настроением показать большой палец) -А плывешь?-Вот так (любым стилем) -Как бежишь?-Вот так (согнув руки в локтях бег на месте) -Вдаль глядишь?-Вот так (руки» козырьком» или «биноклем» к глазам) -Ждешь обед?-Вот так (поза ожидания,подпереть щеку рукой) -Машешь вслед?-Вот так (жест) -Утром спишь?-Вот так (ручки под щечку) -А шалишь?-Вот так (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками) ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ «БАБОЧКИ» (Музыкально-пластические фантазии с речевым сопровождением формируют у детей через пластику движений передать определенный образ…) На лугу,сложив свои крылышки,спали бабочки. Наступило утро…Солнце стало подниматься,и первый лучик легко коснулся одной бабочки. Ей стало щекотно,она встрепенулась,открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась,расправила свои крылышки и посмотрела на себя в капельку росы,как в зеркало. -Ах,какая я красивая---воскликнула бабочка. Она посмотрела по сторонам:весь луг был усыпан цветами,и на цветах спали бабочки. -Ну что же вы спите!-воскликнула бабочка. -Полюбуйтесь,как красиво кругом!Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка,до которой она дотрагивалась,открывала глазки,улыбалась,потягивалась,расправляла крылышки,встряхивала ими … и взлетала. Бабочки кружились в легком вальсе. -Ах,как красиво кругом!-напевала каждая из них. Так они пели и кружились весь день. Но вот,солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки,одна за другой,присаживались на цветы,складывали свои крылышки и засыпали…И каждая из них думала о том, что завтра она непременно проснется первая и первая скажет всем:»Ах,как красиво кругом!» КОНЦОВКА: Сегодня мы познакомились с некоторыми видами РИТМОПЛАСТИКИ,которые вы можете использовать в работе с детьми… Уважаемые коллеги!Используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике,наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников!Благодарю участников МАСТЕР-КЛАССА за продуктивную работу. Спасибо за внимание! 23 апреля 2023 в 12:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.