ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДЬКО ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

Мастер-класс для педагогов «Ритмопластика»

ЦЕЛЬ мастер-класса :познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией-РИТМОПЛАСТИКОЙ.

ЗАДАЧИ:

-Систематизировать представления у педагогов о ритмопластике,как о средстве физической культуры,развивающей двигательную активность у дошкольников.

-Познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики.

-Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня,как показывает статистика,наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведенные исследования установили,что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья:нарушается осанка,зрение. очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека-основой активной творческой жизни.

На современном этапе в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи ДО-сохранить,поддержать и обогатить здоровье детей!

РИТМОПЛАСТИКА-это гимнастика с оздоровительной направленностью. Ее можно использовать как средство физической культуры,развивающей двигательную активность у дошкольников. Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия-РИТМ и ПЛАСТИКА. Под РИТМОПЛАСТИКОЙ подразумеваются физические упражнения,выполняемые под музыку. Ритмопластика-это оздоровительный вид гимнастики,в ходе которой задействуются различные группы мышц,развивается чувство ритма,тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам,не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом,занятия помогут развивать пластичность тела,научат чувствовать музыку,попадать в такт.

РИТМОПЛАСТИКА поможет раскрепостить малыша с психической стороны,он начнет чувствовать себя уверенно в любом коллективе. научится расслабляться,сможет без стеснения проявлять свои эмоции.

По сути,занятия ритмопластикой преследуют определенные цели:

-улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками или иными лицами,сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми)

-повышение физических данных (дети научатся управлять своим телом, контролировать свои движения)

-формирование прямой осанки (ребенок учится правильно держать спину,совершенствование двигательных навыков,укрепление и развитие мышц

-исправление походки (дошколята исправят шаг,избавятся от такой проблемы,как косолапость)

-повышение выносливости и силы воли (дети научатся добиваться своих целей,упорно будут идти по намеченному пути)

-раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане (повышение эмоционального настроя детей)

-развитие дыхательного аппарата.

-Совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Практическая часть

А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс упражнений с элементами ритмопластики,который можно использовать при проведении утренней гимнастики.

РАЗМИНКА (Ритмическая ходьба друг за другом по кругу)

Мы пока что малыши,

Но хотели б подрасти…

Чтобы вырасти большими

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Малышей большой отряд,

Друг за другом,друг за другом

Мы идем,идем по кругу.

(Ходьба на пятках,руки на поясе)

А теперь нам шагать

Нужно всем на пятках,

Ой,как трудно идти

Трудно,но приятно…

(Ходьба на носочках-«Котята»)

И совсем,совсем немножко,

Мы походим,словно кошки…

На носочках топ-топ-топ,

Еле слышно-оп-оп-оп…

(Ходьба вперевалочку,руки назад)

Вперевалочку идут

На прогулку гуси.

Слышали про них мы песню-

Жили у бабуси…

(Ходьба,руки согнуты в локтях перед собой-«Лисички»

Идут рыжие сестрички

С пышным хвостиком лисички…

(Стоя на месте качают поднятыми вверх руками вправо-влево)

Превратились мы в деревья.

Листьями качаем…

Вправо-влево,вправо-влево

С ветерком играем…

(Бег на носочках друг за другом,машут руками-крыльями-«Птички»

Ручки крылышки взмахнули,

И легко,легко,легко

Полетели,полетели,

Полетели высоко.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «Губки бантиком»

Этот танец можно использовать для проведения с детьми утренней гимнастики…

ЛОГОРИТМИКА

Когда отдельные танцевальные элементы выполняются под счет,это создает ощущение однообразного механического повторения. Теряется образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать небольшие четверостишья,ребенок может выразить свои эмоции,фантазию,творческие возможности…

Ритм стиха помогает выполнить движение точно и выразительно.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

-Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре…

(Пружинка)

На диванчике качаюсь,

И совсем не устаю,

Как пружинка я сжимаюсь,

Раскручусь и упаду…

(Поскоки)

Прыг да скок,прыг да скок,

По тропиночке в лесок!

Скачут весело ребята (вприпрыжку врассыпную по залу,руки на поясе)

Им поможет ветерок…

(Останавливаются,машут руками над головой крест на крест)

(Присядка)

Сяду-встану,сяду-встану

Я как мячик поскачу!

Приседать я не устану-

Я танцором стать хочу…

ТАНЕЦ-ХОРОВОД «МЕТЕЛИЦА»

ИГРА»Как живешь?» (Помогает развивать быстроту реакции,координацию движений,умение владеть жестами)

-Как живешь?-Вот так (с настроением показать большой палец)

-А плывешь?-Вот так (любым стилем)

-Как бежишь?-Вот так (согнув руки в локтях бег на месте)

-Вдаль глядишь?-Вот так (руки» козырьком» или «биноклем» к глазам)

-Ждешь обед?-Вот так (поза ожидания,подпереть щеку рукой)

-Машешь вслед?-Вот так (жест)

-Утром спишь?-Вот так (ручки под щечку)

-А шалишь?-Вот так (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ «БАБОЧКИ»

(Музыкально-пластические фантазии с речевым сопровождением формируют у детей через пластику движений передать определенный образ…)

На лугу,сложив свои крылышки,спали бабочки. Наступило утро…Солнце стало подниматься,и первый лучик легко коснулся одной бабочки. Ей стало щекотно,она встрепенулась,открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась,расправила свои крылышки и посмотрела на себя в капельку росы,как в зеркало.

-Ах,какая я красивая---воскликнула бабочка. Она посмотрела по сторонам:весь луг был усыпан цветами,и на цветах спали бабочки.

-Ну что же вы спите!-воскликнула бабочка.

-Полюбуйтесь,как красиво кругом!Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка,до которой она дотрагивалась,открывала глазки,улыбалась,потягивалась,расправляла крылышки,встряхивала ими … и взлетала.

Бабочки кружились в легком вальсе.

-Ах,как красиво кругом!-напевала каждая из них.

Так они пели и кружились весь день. Но вот,солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки,одна за другой,присаживались на цветы,складывали свои крылышки и засыпали…И каждая из них думала о том, что завтра она непременно проснется первая и первая скажет всем:»Ах,как красиво кругом!»

КОНЦОВКА:

Сегодня мы познакомились с некоторыми видами РИТМОПЛАСТИКИ,которые вы можете использовать в работе с детьми…

Уважаемые коллеги!Используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике,наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников!Благодарю участников МАСТЕР-КЛАССА за продуктивную работу. Спасибо за внимание!

23 апреля 2023 в 12:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.